Виктор Шкулёв: «Мы говорим о Забайкальском медиафоруме, как о действительно федеральном проекте»
30 мая в Чите во Дворце Молодежи «Мегаполис» в рамках фестиваля СМИ Забайкальского края «Регион-медиа-2018» пройдет второй Забайкальский медиафорум «Новые вызовы для региональных медиа, расширение каналов доставки контента и их монетизация».
Мы встретились с председателем оргкомитета Забайкальского медиафорума и с председателем правления Забайкальского землячества Виктором Шкулёвым, который подробно рассказал, что ждет участников медиафорума.
– Мы находимся в ожидании открытия второго Забайкальского медиафорума. И все-таки, почему медиафорум проводится в Чите?
– А почему нет? Такой форум может проводиться в Забайкалье не только потому, что мы очень любим этот край, но и для того, чтобы регион имел возможность по максимуму использовать свои преимущества и находить решения для нивелирования узких мест.
Вместе с тем, когда мы говорим о Забайкальском медиафоруме, мы рассматриваем его как дискуссионную площадку, на которой обсуждаются не «местечковые» региональные проблемы, а важнейшие тенденции медиарынка, с определенным региональным преломлением, разумеется.
И, безусловно, это делается в интересах не только участников Забайкальского медиарынка, хотя все-таки основные выгодоприобретатели – наши коллеги из региона. Им ближе и проще участвовать в форуме.
Однако, если мы обратим внимание на состав спикеров, заявленные темы и кто будет их освещать, то, конечно же, это большое федеральное событие.
– Вот вы упомянули особенности географического положения Забайкалья. Как обстоит ситуация в этом году? Географически форум расширяется?
– Да, в этом году медиафорум превращается в международный, поскольку в нём примет участие китайская делегация.
Это представители ведущих китайских медиа – газета China Daily, агентство Синьхуа, представители очень интересного проекта из Шанхая, из провинций Шэньси и Хубэй. Будет отдельная дискуссия по вопросам российско-китайского сотрудничества на медиарынке. Надо сказать, этот год является очень важным в продолжении проекта, начатого нашими странами годом ранее.
В прошлом году на федеральном уровне было проведено несколько знаковых конференций и принято решение о том, что текущий год будет годом развития российско-китайского сотрудничества на региональном уровне. И в данном контексте Забайкалье – прекрасная площадка для обсуждения российско-китайской тематики.
– Вы уже отметили, что на медиафоруме будут дискуссии на различные темы. О чем пойдет разговор?
– Предполагается пять дискуссионных панелей, и на каждой будет обсуждаться определенная группа вопросов.
К примеру, большая пленарная панель будет посвящена основным вызовам, которые сегодня переживают медиа с учетом развивающихся технологий. Прежде всего, сейчас для медиа очень важно находить решения, какой контент производить, чтобы он оставался актуальным для пользователя. Потому что сейчас медиаресурсы как никогда активно борются за внимание пользователя в условиях появления новых форматов производства информации. Я имею в виду социальные сети, разного рода блогерские каналы или же мессенджеры.
Важно понимать, какого рода и каким образом поданный контент способен выжить в переполненном информационном пространстве. А, кроме того, очень важно ответить на вопрос, какие каналы и как могут использоваться для доставки этого контента потребителю. Я очень надеюсь, что вокруг этих вопросов на нашей первой большой панели участники смогут поделиться своими ноу-хау.
На одной из четырех других панелей мы рискнули поговорить о вопросах взаимодействия и сотрудничества, а может быть, и противостояния между медиа и властью. Этот вопрос актуален для любой территории: и здесь, в Забайкалье, и в федеральном масштабе! Мы решили не обходить стороной такую достаточно острую тему и сделать дискуссионную площадку.
Я уже упомянул про российско-китайскую тематику. В дискуссионной панели с китайской стороны примут участие трое коллег. Очень интересные участники будут и от России. Модерировать панель будет заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.
И, конечно же, мы будем говорить о медиабизнесе: о том, как строить его в новых условиях, что нужно для того, чтобы он при всех особенностях российского рынка, при очень глубоком проникновении государства и прочего, оставался медиабизнесем. Важно ответить на вопросы: «Как в этих условиях работать с пользователями, рекламодателями? Как строить команды, чтобы бизнес был рентабельным, а бизнес-модели совершенствовались?».
Другая большая группа вопросов – так называемая диджитализация. Если говорить про размеры медийного рынка, то самый большой сегмент – электронные медиа. Это самая значительная часть, наиболее стремительно развивающаяся, генерирующая новые очень интересные форматы. И сегодня чрезвычайно важно держать руку на пульсе, успевать за теми изменения, которые происходят на рынке, предсказывать основные векторы развития. И обо всем этом будет дискуссия на панели, посвященной диджитал-тенденциям.
Напомним, 29-31 мая в Чите во Дворце молодежи «Мегаполис» пройдет ежегодный фестиваль средств массовой информации Забайкальского края «Регион-медиа-2018» PRO Забайкалье. В его рамках состоится второй Забайкальский медиафорум «Новые вызовы для региональных медиа, расширение каналов доставки контента и их монетизация».
Основная идея фестиваля – создание единой дискуссионного пространства, в рамках которого журналисты Забайкальского края совместно с представителями федеральных и межрегиональных СМИ, сотрудниками пресс-служб коммерческих и государственных учреждений смогут поговорить о наиболее актуальных тенденциях на медиарынке, в том числе применительно к забайкальскому информационному пространству.